Игорь Иванович Сикорский — всемирно известный, выдающиеся авиаконструктор, один из основателей отечественной стратегической  авиации, основоположник мирового вертолетостроения появился на свет в 25 мая 1889 года в Киеве в семье врача, профессора психологии Киевского университета и автора множества крупных научных работ по психологии и нервно — психическим заболеваниям. Все дети воспитывались по особой отцовской методике, развивающую в них нравственную преданность родной стране и народу, непреклонную волю и усердное упорство.

Будучи еще ребенком, Игорю приснился сон о захватывающем полете воздушного корабля — гиганта. Как показала история, сон оказался пророческим. Уже в 12 лет  Игорь создает свою первую модель вертолета «на резинках».

Затем учеба в киевской гимназии, и в Морском кадетском корпусе  Петербурга. В 1906 году Игорь Иванович уезжает во Францию, родину воздухоплавания, где 6 месяцев обучается в школе аэронавтики. В следующем году возвращается из Парижа и поступает  в Киевский политехнический институт. А через несколько лет появляются первые «Витязи» и «Ильи Муромцы». Благодаря стремлению подняться в небо и  напряженной работе Сикорского, эти самолеты со временем превратились в пассажирские авиалайнеры, тяжелые бомбардировщики и транспортные самолеты.

Уже в 1912 году на Московской авиационной выставке он завоевывает золотую медаль за свой трехместный биплан С- 6А. Сикорского пригласили в Балтийскую компанию вагонного завода, «Руссо — Балт» и в 24 года(!) он становится  конструктором  и главным инженером  авиационного подразделения этого завода.

Уже в следующем году Игорь Иванович запускает свой первый четырех моторный гигант «Русский Витязь». На его борт с экипажем из восьми человек поднимался сам государь Николай II. Он был настолько поражен и восхищен полетом, что наградил Сикорского памятными золотыми часами.

Со вступлением России в первую мировую войну Игорь Сикорский получает заказ на строительство десяти четырех моторных самолетов. За военный период им было выпущено 75 бомбардировщиков, которые совершили 400 боевых вылетов. Потери составили лишь один самолет, что было неслыханным рекордом.

Государство признает заслуги Игоря Ивановича перед страной, награждает почетными орденами. Государство признает, а революция нет! Митинги, забастовки останавливают работу на «Руссо-Балте».

Вынужденный покинуть Россию в 1918 году, Сикорский продолжил заниматься делом своей жизни уже в Америке, объединив вокруг себя талантливых  русских эмигрантов: инженеров, конструкторов, летчиков. Ведущей авиационной техникой США становятся  четырехмоторные лодки  и вертолеты Сикорского,  вызывая уважение перед русской инженерной мыслью. Часть его деятельности связана с созданием и упрощением вертолетной конструкции. Сикорского даже называли «мистер Вертолет». Основной миссией своих изобретений конструктор считал спасение человеческих жизней, а не военное использование. Всего санитарными вертолетами Сикорского было спасено более одного миллиона жизней.

Сегодня ясно, что И.Сикорский относится к числу самых гениальных конструкторов – изобретателей ХХ столетия. Будучи глубоко верующим православным человеком, с высокими моральными убеждениями и одновременно великим ученым, он был воистину человеком широкого кругозора и огромных знаний. Он не раз обращался к размышлениям о Слове и Законе Божьем, о вечных евангельских истинах и  проблемах мироздания. Скончался наш великий соотечественник 26 октября 1972 года, погребен на мемориальном кладбище в городе Стратфорд (штат Коннектикут), США.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Post comment